Перейти к: Содержание, Навигация, Поиск, Вход.

Психологическая подготовка

 
  image001.jpgТрактовка ситуации
      В этом разделе мы обобщим, с помощью общей схемы, что происходит с сознанием и телом человека с момента, когда он понимает, что инцидент уже имеет место до того мгновения, когда он предпринимает позитивные действия для разрешения ситуации.
       Полная цепь звеньев и реакций разворачивается с момента, когда вы осознали посредством одного из ваших органов чувств, что происходит нечто, угрожающее вам лично или окружающим вас людям. Во-первых, вы, вы должны понять общую природу опасности, перед лицом которой вы оказались в результате того, что попали в данную ситуацию. После этого вы сможете правильно определить опасность, выбрать одну из нескольких возможных очередностей действий, осуществить очередность выбранных действий и, в результате, продолжать действовать согласно новой ситуации, возникшей как результат инициативы, которую вы проявили.
          Распознавание происшествия посредством органов чувств: иногда вы видите атаку, например, удар ногой или рукой, иногда вы можете услышать шум или плач предупреждения, а иногда вы ощущает, как кто-то схватил вас за одежду, за тело и т. д.
  1. Передача данных в мозг, нервами периферической системы: ваши глаза воспринимают нечто и посылают информацию в мозг, ваша кожа чувствует контакт и сообщает о том, что она чувствует сенсорным чувствам, и т. д.
  2. Процесс происходит, состоя преимущественно из просеивания и отождествления вышеописанной передачи данных от ваших органов чувств. Основываясь на вашем предшествующем опыте и знаниях, ваш мозг анализирует ситуацию, оценивает ее как опасную и принимает решение о соответственном предупреждении.
  3. В результате предшествующей фазы решение принимается как ответ на ваше понимание раздражителя. В обеих фазах 3а и 3б множество функциональных участков мозга принимают участие в процессе принятия решения.
  4. Для того чтобы координировать реакцию соответствующее сообщение передается с помощью электромагнитного сигнала, поступающего из мозга через нервную систему различным группам мышц.
  5. Ваши мышцы сокращаются с соответствующим временем и синхронизацией, чтобы выполнить действия, которые были приняты и приказаны мозгом.
       Третья фаза происходящие в мозгу - сама сложная и наиболее "проблематичная" часть процесса. В реальности, огромное количество фаз протекает последовательно, а некоторые одновременно. Во всех этих фазах - это одна, которая является главным предметом для улучшения и изменения, тогда как другие в большинстве своем являются результатом личных и наследственных черт, которые очень трудно заметно улучшить!
Через тренировочный процесс и тщательно разработанные тренировочные методы, сопровождающиеся подходящей практикой, мы можем улучшить наши технические и психологические способности распознавать опасные ситуации насильственного нападения и действовать успешно в подобных ситуациях посредством снижения времени реакции. Фактически, главной задачей использовать эти тренировочные методы является не только сократить время реакции, но и улучшить наши способности принимать верные решения и применять подходящие технические действия за подходящие единицы времени.
Время реакции в действительности является мерой, определяющей интервал между не предвосхищенным раздражителем (таким, как удар ногой или рукой) и началом ответа на него. Время реакции отражает скорость обработки информации мозгом и скорость, с какой сигнал движется в теле. Для того чтобы улучшить наши способности распознавания раздражителей (атак) и принятия решений о том, как отвечать на них, мы можем применить тренировочные методы, которые позволят нам осуществлять подходящий физический ответ безо всякого сомнения.
 
IMG_2051.JPGСостояние оценки
    Если атаки застигли вас врасплох, вы будете действовать рефлексивно и интуитивно. Вы быстро почерпнете реакции и поведение, приобретенные во время тренировок по крав-мага и в вашей собственной жизни. Поскольку решения такого типа обычно принимаются на бессознательном уровне, гораздо более сложным для вас будет направлять ваши действия и контролировать их (сознательно) в реальном времени. Поэтому, значительная часть ваших тренировок должна быть посвящена отработке вариантов движения и поведения, для того, чтобы сделать вас способными действовать рефлексивно, интуитивно и решительно реагируя на неожиданные атаки. С другой стороны, если вы не подверглись неожиданному нападению и у вас достаточно времени, чтобы выбрать подходящий вариант движения и принять осознанное решение о том, как маневрировать между одним ходом ваших действий и другим, мы советуем применить одну из следующих мер, представленных здесь согласно вашему предпочтению:
1. Найти путь, чтобы избежать попадания в опасную зону. Во всех случаях, когда это только возможно - предпочтительнее просто не вступать в конфронтацию, не подходить близко к зоне предполагаемой опасности, где может иметь место проявление насилия.
2. Покинуть место происшествия. Если вы уже вовлечены в конфронтацию с применением насилия, ищите путь для запланированного и контролируемого отступления с места происшествия до того, как вы подвергнитесь настоящей опасности. Даже в разгар схватки, если вы действительно находитесь в опасности, мы советуем покинуть место происшествия как можно быстрее, если это отступление может быть произведено безопасно. Ваше эго или желание сыграть роль героя не должны пересиливать ваш инстинкт самосохранения и естественный рассудок. Совершенно не стыдно отступить после того, как вы оценили все имеющиеся факторы; тактически это наилучший вариант.
Замечание: Вы также должны осознавать, что иногда ущерб, причиняемый во время вашего отступления или сразу после него, может быть большим, чем полученный в схватке. Например, если вы упадете с высокого места и  получите ущерб от наехавшей на вас машины.   Вы должны действовать соответственно ситуации!
  1. Использовать предметы обихода, найденные рядом: Если вы не можете или не хотите избежать конфронтации, постарайтесь  использовать, находящиеся поблизости, или постоянно носимые с собой предметы обихода в качестве импровизированного оружия. Как это обсуждено в разделе: Использование предметов обихода в качестве оружия защиты.
  2. Использовать ваше тело как оружие: Если вы не смогли или у вас не было времени, чтобы обнаружить подобных предметов, которые смогли бы улучшить ваши шансы, вы должны использовать "только" ваше тело (и, конечно, голову!) для проведения атак и защит. Это основное предназначение крав-мага и большинство технических действий, которые изучаются здесь относится к этой категории.


IMG_0898.JPGФизические и психические реакции в условиях стресса
      В фазе высшего ситуационного беспокойства вы естественным образом подвержены подавлением страхом, злостью и множеством других деструктивных чувств, которые могут прямо подействовать на вас и значительно затруднить процессы, происходящие в вашем мозгу во время фаз 3а и 3б (как это ранее объяснялось).
Находясь в высшей фазе беспокойства (тревожности) ваше внимание фокусируется вовнутрь себя и ваши ментальные, и физические действия становятся недостаточными: ваши мышцы сокращаются излишне, ваше восприятие действительности становится ошибочным, процесс принятия решений у вас становится затянутым и решения, которые вы принимаете в большинстве своем ложные и неуместно выполнимыми. Поэтому, смысл тренировочного метода, представленного здесь, заключается в том, чтобы научить вас, как действовать более эффективно, испытывая подобные негативные чувства и возможный эффект, который они могут на вас оказать.
     Когда вы чувствуете себя в опасности, мириады эмоций могут вторгнуться в ваше сознание и, возможно, будут вас подавлять, даже без вашего сознания этого. Автономная нервная система (которая не является предметом сознательного контроля) выпускает множество субстанций в кровеносную систему (таких как, например, адреналин), что заставляет вас функционировать в режиме, не привычном для вас при нормальной ситуации. Мы должны тренироваться для того, чтобы осознать этот феномен и эффект, который он оказывает на наш мозг в экстремальной ситуации, и научиться контролировать его. Если мы будем тренироваться в реалистических условиях, наше тело и разум привыкнут к стрессам и научаться функционировать эффективно даже в таких ситуациях.
      Попав в ситуацию физической угрозы и ощутив психологическое воздействие от этой угрозы, мы обычно реагируем одним из следующих способов:
  • Бегство: убегаем из опасного места.
  • Оцепенение: полная парализация двигательной системы (или радикальное замедление этой системы). Человек остается неподвижно стоять на месте как вкопанный, а его мышцы не в состоянии осуществить движение ни одной из частей тела.
  • Сражение: выполнение активных боевых движений, защит и атак, вплоть до достижения максимальных результатов, то есть когда противник не может продолжать своей враждебной активности.
Очень важно практиковаться действовать в каждом из этих способов и развить умения и способности правильно действовать в каждом из этих сценариев:                                                 1. Определять потенциальную опасность заранее и демонстрировать самообладание и, таким образом, избегать конфронтации.
2. Если вы уже находитесь внутри опасной конфронтации - найдите наилучший и наиболее эффективный путь покинуть место происшествия, делая это в контролируемой и просчитанной манере, не увеличивая тем самым риска получить больший ущерб.                        3. Если вы сражаетесь за свою жизнь (или за жизнь третьих лиц) используйте навыки, приобретенные вами в процессе тренировок и, применяя защиты и атаки необходимые в случае действий в ответ на любые возможные угрозы насилия.                                              4. Если в какой либо из этих фаз вы чувствуете оцепенение, вызываемое страхом или стрессом - научитесь выходить из этого состояния бездействия, так, чтобы вы могли действовать согласно всем обстоятельствам, открывшимся вам. Все это достигается чрез занятия и тренировки.
 
image004.jpgТренировочные методы, используемые для улучшения способностей
     Объяснив природу процессов, протекающих в вашем сознании и теле, мы сейчас подробно обсудим методы, приспособленные для достижения улучшения общих способностей действовать верно, и быстро в случае необходимости. В некоторых методах мы будем основываться только на системе распознавания, в других мы будем концентрироваться на системах принятия решений, а в некоторых методах тренировок мы будем иметь дело с другими специфическими частями процесса или непосредственно с самим процессом.  Используя первый ряд методов, вы будете оставаться на месте, и наблюдать многочисленные тактики, направленные на вас. Таким путем вы будете учиться распознавать возможные модели последовательности движений, а позднее тренировать ваше сознание и тело в мерах, которые должны быть предприняты против них. Во втором ряде методов вы будете думать и станете осознавать необходимость действий и защит, которые вы должны предпринять и решения, которые вы должны принять, чтобы предотвратить действия агрессора. Во время отработки этих тренировочных методов очень важно соблюдать спокойствие, следя за атаками противника, без необходимости предпринимать какие либо действия или выполнения каких-то норм.
    Когда мы удалим первую и вторую фазу из основной схемы, мы получим специальный ряд тренировочных упражнений, которые будут подробно рассмотрены в следующем разделе: "Дополнительные тренировочные методы". Мы обратимся здесь к психологической (ментальной) тренировке, в которой главным компонентом является воображение. В этих техниках обучающийся действует один, либо только работая с сознанием, либо с включением физических движений также. Различные комбинации этих фаз будут представлять и различные методы, представленные здесь.
     В этих тренировочных методах раздражитель замещается образами, которые вы создаете в вашем воображении. В третьем ряду методов ваш мозг будет практиковаться видеть действия, а затем выполнять некоторые виды процедуры распознавания. В четвертом ряде методов,  будете через процесс идентификации решать какое действие выполнить. Затем представлять в вашем воображении необходимые движения, атаки, защиты. Избранные действия, которые вы выбрали, будут позднее выполнены и по воздуху и по тренировочным целям, таким как мешок, чучело и др. В более продвинутых (усложненных) фазах тренировочной активности в пятом ряду методов будет применяться, например, воображение боя, в котором вы сражаетесь против нескольких противников.
    Второй, третий, четвертый и пятый методы. Они обозначены пунктиром, чтобы показать, что когда вы воображаете физическое действие, вы вероятно вовлекли органы чувств, периферическую нервную систему и мышцы, но только в минимальной степени. В пятом ряду методов вы можете выполнять действия по воздуху, не используя ваше окружение, или на цели, в этом случае задействуйте ваше окружение.
    Существует большое количество тренировочных методов, заключающихся во всех фазах (от 1-ой до 5-ой), перечисленных в основной схеме. Некоторые основаны на восприятии органами чувств: зрением, слухом, прикосновением или другими сенсорами, тогда как другие основаны на быстром принятии решений, стремительных и точных движениях и даже функционировании в более стрессовых условиях.

image005.jpgНаблюдение - слежение за серией атак
Пример - 1: В данном случае ваша активность начинается, например, из наблюдения за противником из пассивной позиции. Атакующий боец начинает из обычной позиции готовности или из любого другого положения.
Пример - 2: Проведение серии атак: с длинной дистанции, таких как обычный фронтальный удар в пах. Это пример базового тренировочного метода, в который включено распознавание движения и способов, которыми нападающий боец, возможно, будет атаковать, Наблюдающий следит за сериями атак и отмечает направления по которым они осуществляются. Поскольку вы наблюдатель, вы не должны выполнять защитных действий, вы должны сохранять спокойствие, заметно облегчая погружение в движение атак противника. Эта первая стадия, в развитии способности защищающегося идентифицировать атаку и предпринимать эффективные меры против нее. Атакующий боец может появиться, как в тренировочной, так и в  практической фазе обучения. Вы, как нападающий, применяете техники, используя их в различных вариациях и комбинациях, проходя через различные уровни дистанции и выполняя точные атаки по уязвимым частям тела.
       Пример - 3: продолжение атаки на среднем уровне, нападающий приближается, нанося прямой удар кулаком в ваш подбородок. Хотя иногда, как наблюдатель, вы можете смотреть на атакующую конечность и на направление ее движения, большинство времени вы должны концентрировать ваше внимание не на наблюдении за какой-либо одиночной атакой, а за более тщательным слежением за всей картиной атаки в целом.
       Пример - 4: Противник продолжает прорываться вперед; расстояние между вами сокращается еще больше после того, как он выполняет боковой удар кулаком.
       Пример - 5: Атакующий продолжает сокращать расстояние, двигаясь вперед по диагонали и нанося горизонтальный удар локтем.
       Пример - 6: Нападающий завершает серию атак, нанося вам, удар коленом в пах.
Находясь в роли атакующего, вы можете наносить легкие удары по уязвимым частям тела, в случае если партнер применяет защитное снаряжение. С точки зрения атакующего, начало движения представляет момент, в который вы обнаружили факт, что вы действительно собираетесь атаковать. Это упражнение требует минимального уровня агрессии!!! Тот, кто вовлечен в тренировки по крав-мага использует эти базовые упражнения для того, чтобы приобретать и поддерживать способность наносить подходящие атаки в подходящее время с подходящей дистанции и угла, таким образом, повышая их способности выполнять эти действия в бою. Данная тренировка должна включать действия атакующего, которые он начинает с разнообразных позиций и углов по
отношению к партнеру, который наблюдает за ним.

image006.jpgИзменение действия во время первоначального ответа
   Ощущение конкретного раздражителя кладет начало цепи действий разделенных на ступени от 1 до 5, и вы, человек, вовлеченный в конфликт, реагируете и ведете себя одним способом, или другим. Теперь, рассматривая возможность, что другой раздражитель, в дополнение к первому, также достиг вашего мозга. Изменение действия будет возможно только если ваше внимание остается "открытым" новым ощущениям и может возбуждать процесс новых раздражителей, в то время как выполняет действия, приведенные в движение первым.
      Другая возможность для изменения действия во время инцидента заключается в том, что процесс №5 еще не достиг своей финальной фазы, поскольку тогда это более сложно, хотя все еще возможно на некотором уровне, остановить или изменить начальное действие. Поэтому, если вы держите ваше внимание и чувства открытыми для восприятия новых ощущений и не концентрируетесь только на конкретном движении, ваши возможности изменения действия на протяжении всего инцидента улучшатся.

Нейтрализация опасности во всех ее аспектах.
        Когда атака уже имеет место быть, или когда угроза реально существует, вы должны выполнить все необходимые действия, чтобы нейтрализовать любые возможности получить повреждения! Этот общий принцип означает, что ко всем аспектам опасности необходимо относиться в зависимости от их приоритета, который диктуется сериями действий и структурой движений и согласно вашему ощущению времени и текущей готовности, как это описывается ниже:
Первая стадия: Препятствие атаки достижению ее цели, то есть удар кулаком не бьет в подбородок, удушающий захват не пережимает сонную артерию или трахею, пуля не попадает в выбранную цель, удар палки отклонен, в результате чего она не попадает в вашу голову, удар ножом остановлен до того, как достиг вашего тела.
Вторая стадия: Препятствие немедленной возможности агрессором нанесения другого одинакового (особенно с оружием) или иного атакующего действия посредством "разборки" с самим нападающим. В случаях угрозы или проведения атак с оружием, вы должны иногда осуществлять контроль за оружием и одновременно, как можно быстрее нейтрализовать противника. Теперь время удостовериться в наличии (или отсутствии) других противников, если вы все еще их не обнаружили.
     Третья стадия: Завершение действия, то есть создание ситуации, в которой атакующий не может (или не хочет) развивать атаку далее. Если в инциденте присутствует оружие, завершение атаки обычно включает разоружение противника. Ранжирование приоритетов в случае столкновения с множественными атаками или атакующими специально рассматривается в Разделе Х: " Защита от двух вооруженных противников".
Также возможно, и это ваш выбор, покинуть место происшествия, отразив попытку атаки, при этом инцидент завершится в его первой фазе. Контролируемое отступление может также быть произведено после проведения защиты, например, после блокирования вооруженной руки противника и выполнения одной или нескольких контратак.
В основном мы стараемся включать контратаку против агрессора в часть первой стадии. В других случаях это действие будет предшествовать мерам, направленным на то, чтобы предотвратить дальнейшее использование нападающим его тела или оружия. Если в конфликт вовлечено оружие, вторая стадия будет включать две части: "разборка" с нападающим и ограничение его возможности использовать оружие. Это будет зависеть от типа оружия и природы самой атаки.
      Замечание: Различные стадии нейтрализации опасности иногда выполняются одновременно. Рассмотрим 2 примера нейтрализации, которые относятся  к разделу: "Защита от ударов ножом". Используем эти примеры, чтобы проанализировать техники самозащиты и рассмотреть руководящие принципы нейтрализации различных компонентов опасности.
  • Защита предплечьем против удара ножом сверху вниз, нож в обычном хвате, и контратака: В этом случае защита сопровождается контратакой, которая выполняется или одновременно, или сразу же после защиты. Первой фазой здесь является остановить атаку. Второй (интегрированной с первой) - контратака. Как можно раньше мы добавляем контроль вооруженной руки, направленный против ограничения движения вооруженной руки для минимизации возможности нападающим использовать нож еще раз. Третья фаза - это привести инцидент к концу путем выполнения дополнительных контратак и разоружением противника, если это необходимо и в зависимости от ситуации.
  • Приемы, основанные на атаках, которые предшествуют действиям противника, предвосхищая его намерения, также включают те же стадии, хотя они не всегда даже могут быть четко разделены. Например: Удар ножом при обычном хвате - удар ногой в пах противника в ответ, или Удар ножом при "Азиатском" хвате - удар ногой в подбородок в ответ. В этих приемах вы выполняете быстрый мощный удар ногой, который травмирует и останавливает противника еще до того, как он окажется в зоне, где он сможет эффективно использовать свой нож. В этих техниках мы сталкиваемся с двумя первыми стадиями: предотвращение атаки и попаданию ее в цель и атакой нападающего, совмещенных здесь в одном общем движении. Конечная стадия инцидента будет зависеть от того, в каком состоянии находится противник после ваших предшествующих действий.
 
image9.jpgМентальная (психологическая) подготовка
    Мы подошли к проблеме как подготовить человека к действиям в условиях угрозы жизни. Очевидно, что обучающиеся не могут быть убиты или серьезно травмированы, а затем каким-либо образом возвращены в состояние предшествующее получению повреждений для того, чтобы повторить прием и исправить все ошибки. Подлинная задача состоит в том, чтобы воссоздать на занятиях такие приближенные к боевым условиям ситуации, чтобы окунуть тренирующихся в стрессовую обстановку максимально схожую с возможной реальной ситуацией, но, при этом не подвергая его (или ее) жизнь и целостность опасности, как это было бы в действительности.
     Зачем мы должны реконструировать ситуации открытой реальной угрозы? Неужели изучение техники не достаточно само по себе без необходимости психологической подготовки? Ответ отрицательный! Психологическая подготовка является решающим фактором в вашей способности выжить в ситуации угрозы насилия. В тот момент, когда ваша жизнь находится в опасности, вы должны иметь дело не только с источником опасности (атакующим), но и с собственным сознанием и телом, реагируя на жизненно опасную ситуацию. Известно, что между сознанием и телом существует связь, поэтому, когда вы оказываетесь в ситуации насильственной конфронтации и испытываете при этом страх и стресс, это оказывает воздействие и на психическое, и на физическое состояние. Как вы, испытывая страх и психологический стресс в экстремальной ситуации, сможете точно использовать вашу способность во время и с необходимой скоростью принимать правильные решения и физически выполнять подходящие техники, которые зафиксировались в вашей памяти посредством предыдущих тренировок.
        Попадание в ситуацию открытой угрозы обычно вызывает психологический стресс и часто вызывает такие деструктивные чувства и эмоции как страх, тревогу, ненависть, ярость. Включение в программу психологической подготовки обеспечит решение этих проблем путем улучшения вашего самоконтроля, позволит лучше контролировать ваши эмоции и позволит сделать более быстрым и точным процесс принятия решений.    Автономная нервная система вызывает выделение больших порций адреналина в кровь. При этом вашими возможными реакциями могут быть: оцепенение, бегство или вступление в схватку. Понятно, что оцепенение (хотя иногда оно может служить для некоторых животных как защитное действие против хищника) является неэффективным в большинстве случаев, с которыми мы можем столкнуться. Если же мы реагируем на ситуацию бегством или вступлением в бой, этот выбор должен быть осуществлен в хорошо контролируемом виде, при этом наши чувства должны быть открыты для впитывания информации и раздражителей из окружающей среды, что гораздо легче делать, когда наше внимание не ограничено чувствами и эмоциями. "Оцепенение" же должно быть стерто из нашего инстинктивного выбора реакций. Если же вы перестаете двигаться, вы должны сделать это вне зависимости от каких-либо тактических решений и не, потому что потеряли контроль над ситуацией.
     Документально подтверждено, что есть спортсмены, которые добиваются лучших результатов на тренировках, нежели на соревнованиях. Это происходит потому, что, находясь в ситуации психологического стресса и давления, они часто теряют изрядную долю своих физических и душевных ресурсов. Они оказываются не в состоянии полностью сосредоточиться на выполнении движений и, таким образом, теряют энергию и не могут показать наилучших результатов. Психологи и специальные тренеры помогают таким спортсменам лучше справляться со стрессом и вселяют в них чувство быть уверенным в себя.
     Ясно, что именно наши собственные ментальные ресурсы делают нас в состоянии эффективно и должным образом функционировать в повседневной жизни. Мы должны быть в состоянии в каждом случае успешно справляться со своими эмоциями и чувствами и избегать по возможности любые инциденты. Мы также должны извлекать уроки из каждого случившегося конфликта. Таким образом, инцидент поможет нам осознать силы, действующие против нас, и укрепит наши психологические и ментальные способности.
 В конечном счете, решение проблем представленных в начале этого параграфа: тренировки в ситуациях угрозы жизни без получения травм могут быть достигнуты только вместе с включением психологической подготовки во весь тренировочный режим. Это путь, который позволит развить необходимые психологические качества. Очень важно практиковать и использовать психологическую подготовку, совмещая ее с физической, технической и тактической тренировками.
      Известно, что человеческое тело реагирует на образы, созданные в сознании и подсознании таким же образом, как оно реагирует на образы и ощущения поступающие из вне. Мы можем использовать этот факт для увеличения наших способностей противостоять опасности. Не существует фундаментальной разницы в наших реакциях на образ, возникающий в результате собственной внутренней стимуляции и появляющийся из вне.
     Близкая связь, существующая между представляемой картиной и психологическим состоянием представляющей ее субъектом и его подсознанием, объясняет необходимость ментальной тренировки. Попросту говоря, подсознательное, которое является источником чувств, которые мешают психическим и физическим возможностям субъекта во время конфронтации, можно тренировать, в то время как вы визуализуете или представляете происходящий инцидент.
      Используя этот метод, вы, тренирующийся, работайте только с вашим воображением, выбирая удобное время, когда вы можете почувствовать себя абсолютно расслабленным. Например, когда находитесь в поезде, в автобусе, или самолете, или ожидаете своего дантиста, используя с преимуществом ваше свободное время. Представляйте себя в определенном месте, где подвергаетесь агрессивному нападению, и нападающие пытаются атаковать вас. Постарайтесь представить нападающего (ую), описать его (ее) одежду, оценить выполняемые ими атакующие действия, и отметить какое оружие они держат в руках. Также отметьте, в каком психологическом состоянии и позиции вы находились в этот момент.
      Воображая угрозу и представляя подходящие тактические и технические действия, ваши нервы и мышцы с гораздо большей вероятностью среагируют надлежащим образом и в ситуации реальной угрозы, не уступая стрессовому вмешательству.
      Психологическая тренировка позволяет технике стать вашей второй натурой. При этом техника и тактика, выполняемые под давлением атаки, которые вы изучали, проигрывая мысленно, будут выполняться решительно и, не задумываясь и при непосредственном физическом контакте без сомнения.
     Психологическая тренировка также познакомит вас с тем, как разворачивается реальная жизненная ситуация открытой угрозы, как она выглядит и что при этом чувствуешь, таким образом раскрывая механизмы влияния стресса и феномен шока, которым вы в действительности можете подвергнуться в случае реальной угрозы в жизненной ситуации.
    Есть два возможных метода визуализации инцидента:
1. Вы представляете все происходящее, как на экране кинотеатра, где фигуры, включая вас самого, совершают действия прямо перед вами.
2. Представляя, что вы являетесь непосредственным активным участником событий, действия внутри инцидента. Второй способ является более приемлемым, так как лучше моделирует ощущения защищающегося, обычно во время опасного противостояния.
 
Техника.
   Представляйте инцидент в различных его стадиях, согласно с разнообразными возможностями для их завершения. Сначала дайте возможность воображаемому вами противнику добиться успеха с его атакой и посмотрите на самого себя, будучи "травмированным". "Почувствуйте" атаку, при которой вы получили ранение и чувствуете боль, как если бы вы были "проигравшим" инцидент. Представляйте ситуацию еще и еще раз в замедленном темпе, с каждым разом улучшая ваше положение и действия. Когда вы представляете инцидент, применяйте все более и более эффективные техники выполняйте контратаки, которые становятся постепенно сильней и быстрее. В конце представляйте себя победителем, раз за разом, одерживающим верх над нападавшим, применяя при этом эффективные защиты и контратаки.
      Более всего сосредотачивайтесь на визуализации себя в качестве "победителя", для того, чтобы этот результат отложился в вашем сознании и повысился шанс на то, что вы выживите в случае если аналогичная ситуация повторится наяву. Тот факт, что вы осознаете возможность "проиграть" или быть травмированным, научит вас в действительности бояться реально, получить повреждения и, таким образом, значительно улучшить ваши способности действовать под давлением. Когда у вас получится достичь визуализации, при которой вы одерживаете верх над противником, вы можете продолжать практиковаться, представляя другую атаку в другой ситуации и с другим партнером.
В более продвинутых стадиях ментальной тренировки вы должны представлять уже настоящий бой и длительно разворачивающуюся конфронтацию, где вы ведете действия против агрессора. Здесь вы можете комбинировать представление с выполнением физических действий, представляя атаки партнера и выполняя реально защитные и контратакующие действия, сменяя положения тела и чередуя различные тактические шаги. Совершая подобные действия вам необходимо визуализовывать вашего оппонента перед вами и прилагать усилия чтобы "увидеть" его (ее) ответные шаги на ваши действия и тот эффект, они оказывают на вашего противника. Выполняйте подобные действия медленно и с пристальным вниманием к деталям. Успешное создание воображаемых схваток или боев основано на умении представлять движущиеся образы и сценарии. В дополнение отметим, что совершенно ясно, что работают и другие методики, такие, как обычные регулярные физические тренировки и практика отработки защитных техник и тактики. Так же, как и практика рукопашного боя, при которых также улучшается готовность и происходит подготовка к психологической конфронтации; смысл этих тренировок - в том, что когда мы тренируемся физически, наше сознание тренируется также. Таким образом, лучше всего - когда занятие насыщенно и физически и психологически.
       В итоге следует отметить, что, несмотря на важность психологической тренировки, именно ваше тело будет производить физические действия, которые смогут спасти вашу жизнь или жизнь окружающих. Поэтому, не менее важным представляется улучшать ваши физические кондиции, и в особенности, ваши способности противостоять атакам и выносить боль, которая может быть вам причинена во время конфронтации. Как результат вы сможете улучшить ваши способности уверенно и успешно манипулировать противником реально угрожающего вам и, когда это необходимо, преодолевая его сопротивление с большей легкостью и эффективностью, без всякого сомнения, в собственном эмоциональном и физическом вмешательстве.
 
       При подготовке данной страницы сайта была использована книга "Крав-Мага: как защитить себя от вооруженного нападения". Авторы - Ими Сдэ-Ор (Лихтенфельд), Эйяль Янилов. Издательство Декель, Тель-Авив, 2001 г.

Запишитесь на занятия!

Первое занятие бесплатно!

Новости

08 дек 2017 Cоревнования по рукопашному бою в конце ноября 2017

В конце ноября 2017 года в клубе спортивных единоборств «Волна» прошли два соревнования по рукопашному бою. читать далее »

08 дек 2017 Мастер–классы по самбо в Тулузе, октябрь 2017

В октябре 2017 года во французском городе Тулуза Николай Савук, Вадим Полянский и Илья Борок провели мастер–классы по борьбе самбо, боевому самбо и самозащите без оружия. читать далее »

22 мар 2015 Соревнование по специальной защите

При совместном участии   президента центра специальной учебной работы «ГРИФ» Бурмистрова И. читать далее »